18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
Подробнее...

Как отличить звонок настоящей службы безопасности банка от мошенников

00:00 30.10.2024 16+
312

Сотрудник службы безопасности ТБанка может позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам:

  • операция необычна для вас например, переводите много денег незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте;
  • мошенник пытается украсть деньги например, его может выдать модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом;
  • вы столкнулись с мошенниками и сами чтото делаете с деньгами например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты.

Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет дальше, зависит от ситуации и ваших ответов.

Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его, вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить засвеченные данные в будущем.

Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать, какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим, если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников. В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи, если будем сомневаться, что общаемся именно с вами.

Как узнать настоящую службу безопасности банка

По информации, которую спрашивают. Настоящему сотруднику банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом, чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют подругому. Они обязательно попросят вас чтото сделать: перевести деньги на защищенный счет или назвать личные данные. Чтобы этого не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают мошенники.

Данные, которые запрашивают только мошенники

  • Коды из СМС и пушуведомлений. Иногда их может запросить сотрудник банка, но только если клиент позвонил в банк сам;
  • данные карты ТБанка или другого банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;
  • ПИНкод;
  • кодовое слово;
  • номер договора;
  • контрольные вопросы.

По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно: обращаются по имени и отчеству, называют какуюто информацию о вас, используют в своей речи банковские термины, переключают с одного сотрудника на другого. Но вот что должно вас насторожить:

Тинькофф Банк

Оставить сообщение